Централизованная бухгалтерия. Организация деятельности централизованной бухгалтерии, учет хозяйственных операций и финансовый контроль(аудит) в организациях госсектора

24 июня 2024
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе

Централизованная бухгалтерия. Организация деятельности централизованной бухгалтерии, учет хозяйственных операций и финансовый контроль(аудит) в организациях госсектора

24 июня 2024
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе
О мероприятии

Централизация учета в госсекторе запланирована до 2028 года в качестве ключевого элемента осуществляемой реформы системы управления финансами (формирование единого информационного пространства).


Минфин завершает в 2023 году формирование общего регламента осуществления операций с нефинансовыми и финансовыми активами и внедрение специализированных федеральных стандартов.


Централизация функций учета –инструмент для внедрения единой методологии учета в госсекторе на уровне централизованных бухгалтерий. Корректное внедрение и использование инструмента централизации предполагает высокий уровень квалификации ответственных лиц.


В рамках семинара будут рассмотрены методические и прикладные вопросы централизации функций, ЭДО и регламентированных требований бюджетного учета.

О мероприятии

Централизация учета в госсекторе запланирована до 2028 года в качестве ключевого элемента осуществляемой реформы системы управления финансами (формирование единого информационного пространства).


Минфин завершает в 2023 году формирование общего регламента осуществления операций с нефинансовыми и финансовыми активами и внедрение специализированных федеральных стандартов.


Централизация функций учета –инструмент для внедрения единой методологии учета в госсекторе на уровне централизованных бухгалтерий. Корректное внедрение и использование инструмента централизации предполагает высокий уровень квалификации ответственных лиц.


В рамках семинара будут рассмотрены методические и прикладные вопросы централизации функций, ЭДО и регламентированных требований бюджетного учета.

спикер


Чикунов Всеволод Владимирович


Эксперт в областях бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии. Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Программа семинара:

1. Реформа системы управления в госсекторе – единое информационное пространство и централизация учета.
· Цели и задачи реформы системы государственных финансов на 2024 год. Подходы Минфина и Федерального казначейства к решению задачи эффективного использования государственных финансов. Планы реализации реформы и достигнутые промежуточные результаты в 2024 году.
· Разработки и планы Минфина по реформе системы государственных финансов. Единая методология бухгалтерского учета и унификация требований к первичным учетным документам. Электронный документооборот. Проект Минфина «Электронный СМАРТ-контроль и учет государственных финансов для управленческих решений». Требования к единой методологии ведения бухгалтерского учета.
· Разработки и планы Федерального казначейства по реформе системы государственных финансов. Централизация функций финансово-хозяйственной деятельности как платформа для единого информационного пространства. Требования к эффективности ФХД.
· Эталонные методы централизации бухгалтерского учета. Возможности и ограничения при централизации учетных функций и передаче полномочий. Передача полномочий посредством заключения договора с ЦБ. Передача полномочий по учету в Федеральное казначейство. Понятие и применение технологической интеграции как альтернатива классической централизации (с передачей полномочий).

2. Правовые основы и требования к организации централизованной бухгалтерии.
· Понятия, методы и способы централизации различных финансово-хозяйственных функций. Взаимосвязь и особенности передачи функции, полномочия и ответственности. Формы централизованной бухгалтерии. Ключевые нормативные акты по централизации учета и документооборота.
· Порядок передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учёта в централизованную бухгалтерию. Принципы централизации и автоматизации учетной функции. Распределение рисков и ответственности между учреждением и ЦБ при централизации учета.
· Единая методология бюджетного (бухгалтерского) учета в учреждениях и органах власти. Критерии достоверности информации в учете и отчетности. Стандарты и нормативные акты, регламентирующие документооборот и информацию об активах и хозяйственных операциях.
· Учетная политика при централизации учета. Отличия учетной политики учреждения и учетной политики ЦБ. Анализ рекомендуемых образцов учетной политики, графика документооборота и прочих приложений к учетной политике.
· Функционал ЦБ, определённый уставом централизованной бухгалтерии. Формирование устава ЦБ и прочих правоустанавливающих документов.

3. Создание (реорганизация) централизованной бухгалтерии.
· Полномочия централизованной бухгалтерии. Объем функциональных обязанностей и нормального объема труда сотрудников ЦБ. Прикладные вопросы формирования штата ЦБ на основе высвобождения штата бухгалтерских служб обслуживаемых организаций.
· Определение и формализация взаимоотношений с учредителями обслуживаемых учреждений. Особенности межведомственного и межотраслевого взаимодействия при работе ЦБ. Взаимодействие с финансовыми органами. Особенности казначейского обслуживания и сопровождения.
· Разграничение контрольных функций между централизованной бухгалтерией, обслуживаемыми учреждениями и учредителем. Формирование порядка внутреннего финансового контроля ЦБ. Особенности финансового контроля со стороны ЦБ.
· Определение правил взаимодействия между централизованной бухгалтерией и обслуживаемыми учреждениями. Риски и ответственность.
· Оформление трудовых отношений для сотрудников ЦБ. Требования федерального стандарта к выполняемой трудовой функции и квалификации работников централизованных бухгалтерий. Эффективный контракт. Повышение квалификации работников ЦБ.

4. Учетная политика централизованной бухгалтерии и порядок ее формирования.
· Требования федеральных стандартов при формировании учетной политики ЦБ. Особенности требований к учетной политике ЦБ с учетом возможности обслуживания различных типов учреждений (в т.ч. различных отраслей).
· Критерии достоверности информации в бухгалтерском учете. Обязательные требования к составу учетной политики.
· Обзор ключевых позиций федеральных стандартов, рекомендуемых к включению в учетную политику ЦБ.
· Единая методология учета: единая номенклатура объектов учета, единые правила формирования инвентарных объектов. Возможность установления собственных критериев для классификации объектов учета. Возможности и ограничения учетной политики ЦБ.
· Сложные (вариативные) правила учета, подлежащие уточнению в учетной политике ЦБ. Формирование капитальных вложений, операции с нефинансовыми активами (поступление, эксплуатация и выбытие). Осуществление бюджетной и внебюджетной деятельности.
· Прочие локальные документы, устанавливающие требования к информации об активах и хозяйственных операциях. Документооборот.
· Электронный документооборот. Электронные первичные учетные документы. Особенности формирования графика документооборота для ЦБ. Алгоритм внедрения и прикладные вопросы применения ЭДО. Особенности заполнения отдельных форм электронных первичных документов.

5. Прикладные вопросы функционирования централизованной бухгалтерии.
· Взаимодействие обслуживаемых организаций и ЦБ. Документооборот. Предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законность совершаемых операций. Контроль за наличием и движением имущественных, трудовых и финансовых ресурсов. Своевременное проведение расчетов с организациями и физическими лицами. Представление отчетности в налоговые организации и т.д.
· Ведение учета по группам учреждений. Ведение всех учетных процессов в единой базе данных всеми сотрудниками ЦБ. Использование единых справочников и классификаторов. Соблюдение кассовой дисциплины, законодательства о закупках, защите персональных данных.
· Учет и документальное оформление операций с нефинансовыми активами в учреждении до момента их выбытия. Ремонт, модернизация и прочие операции с нефинансовыми активами. Особенности использования забалансовых счетов для основных средств и материальных запасов.
· Списание дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с Федеральными стандартами.
· Резервы и отложенные обязательства. Электронная приемка. Порядок ведения учета и отражения в отчетности.
· Порядок отражения операций по исправлению ошибок текущего финансового года и ошибок прошлых лет.
· Формирование достоверной информации в бухгалтерском учете. Аудит отчетности. Сложные вопросы отдельных форм годовой отчетности.

6. Контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
· Контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений со стороны субъекта учета. Понятия и требования финансового контроля и финансового аудита. Порядок и прикладные вопросы организации внутреннего контроля и осуществления финансового аудита.
· Контроль за деятельностью ЦБ. Наиболее часто выявляемые нарушения законодательства РФ, которые в своей деятельности допускаются ЦБ при ведении бухгалтерского учета обслуживаемых учреждений. Способы минимизации рисков искажений информации и ошибок в учете. Ответственность за правонарушения в ЦБ.
· Контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений со стороны ЦБ. Понятия и требования финансового контроля и финансового аудита. Порядок и прикладные вопросы организации внутреннего контроля и осуществления финансового аудита.

7. Стандартизация регламентированных требований к ФХД. Завершение долгосрочной реформы по стандартизации правил учета в организациях госсектора. Федеральные стандарты и обновление учетной политики учреждения.
· Стандартизация регламентированных требований к учету финансовых и нефинансовых активов. Обновление Стандартов прошлых лет (2017-2023) и внедрение актуальных правил в учетную политику на 2024 год:
o Применение критериев актива для балансового и забалансового учета нефинансовых активов. Порядок действий учреждения при выявлении факта потери объектом признаков актива (в том числе для ОЦДИ).
o Усложнение инвентаризации в 2024 году с учетом выявления признаков актива и обесценения нефинансовых активов. Усложнение требований к актуализации информации об использовании активов учреждения для уставной деятельности (ограничения по финансированию из КФО 4 обслуживания имущества). Обязательная дополнительная аналитика при раскрытии информации по задолженности.
o Актуальные правила отражения в учете операций с нефинансовыми активами. Ремонт и модернизация. Обновленный порядок списания. Обновление правил начисления прав пользования у арендатора. Особенности учета нематериальных активов.
o Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Списание сомнительной дебиторской задолженности.
o Завершение внедрения предметных федеральных стандартов и ожидаемые изменения правил учета в 2024 году.
· Обзор ожидаемых к внедрению Федеральных стандартов:
o СГС планов счетов для организаций госсектора: СГС «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкция по его применению»; СГС «План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению»; СГС «План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений и Инструкция по его применению». Методические и прикладные рекомендации по формированию рабочего плана счетов организации госсектора.
o СГС для отчетности организаций госсектора: СГС «Порядок составления и представления бюджетной отчетности организациями бюджетной сферы»; СГС «Порядок составления, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Методические вопросы требований к бухгалтеркой(бюджетной) информации и качество (достоверность) отчетности.
· СГС «Внутренний контроль». Рекомендации по проверке качества и эффективности внутреннего контроля в учреждении в 2023 году для мягкого перехода к обновленным требованиям Минфин в 2024 году
Тарифы
ЛАЙТ
Участие в семинаре/вебинаре
Сертификат участника
Доступ к записи
11 000 ₽
СТАНДАРТ ПК
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс повышения квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Доступ к записи
15 000 ₽
СТАНДАРТ ПП
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс переподготовки
Диплом о профессиональной переподготовке
Доступ к записи
33 000 ₽
Заказать обратный звонок
Оставьте свои данные и куратор учебной группы свяжется с вами
Контакты
+7 (495) 287-07-54
INFO@ROSGMU.RU
Москва, улица Кондратюка, д. 3