Стилистика работы для секретарей

24 ноября 2023 года 10:30 - 15:00
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе

Стилистика работы для секретарей

24 ноября 2023 года 10:30 - 15:00
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе
О мероприятии

Актуальность темы семинара обусловлена потребностью в расширении представлений аудитории о литературном языке в деловой коммуникации.


Особенностью коммуникации в официальных условиях является система норм, регулирующих речь в устной и письменной форме и особенно составление, функционирование и интерпретация официальных документов.


Влияние двух социальных сфер – государственной и бизнес-сферы определяет специфику делового дискурса и формирует современную деловую стилистическую норму, представленную двумя стилистическими стандартами: государственным стандартом и бизнес-стандартом, или корпоративным стандартом.


Одним из интегральных понятий в деловой коммуникации является коммуникативная компетентность, которая проявляется, прежде всего, в выборе слов определенной стилистической окраски, жанра документа и правильном его оформлении.


В настоящее время система деловой коммуникации становится все более сложной: в ней появляются новые сферы, каждая из которых характеризуется определенным набором.

О мероприятии

Актуальность темы семинара обусловлена потребностью в расширении представлений аудитории о литературном языке в деловой коммуникации.


Особенностью коммуникации в официальных условиях является система норм, регулирующих речь в устной и письменной форме и особенно составление, функционирование и интерпретация официальных документов.


Влияние двух социальных сфер – государственной и бизнес-сферы определяет специфику делового дискурса и формирует современную деловую стилистическую норму, представленную двумя стилистическими стандартами: государственным стандартом и бизнес-стандартом, или корпоративным стандартом.


Одним из интегральных понятий в деловой коммуникации является коммуникативная компетентность, которая проявляется, прежде всего, в выборе слов определенной стилистической окраски, жанра документа и правильном его оформлении.


В настоящее время система деловой коммуникации становится все более сложной: в ней появляются новые сферы, каждая из которых характеризуется определенным набором.

спикер


Селезнева Лариса Васильевна


доктор филологических наук, профессор, ведущий сотрудник Института русского языка им. А. С. Пушкина.

Программа семинара

1. Коммуникативная компетентность специалиста в деловой коммуникации
Основы эффективной речевой коммуникации: речевое поведение и речевой портрет. Эффект ореола (Э.Торндайк). Принципы кооперации Х.Грайса: максимы количества, качества, релевантности и манеры. Примеры их нарушений.

2. Функционально-стилевая дифференциация современного русского литературного языка
Литературный язык как основа деловой коммуникации. Полифункциональная система литературного языка: книжные стили (научный, официально-деловой, публицистический) и разговорная речь
Качества хорошей речи в деловой коммуникации: правильность, чистота, уместность, точность, логичность, простота, лаконичность.

3. Культура речи – основа профессионально ориентированной коммуникации
Аспекты культуры речи: 1) нормативный, 2) коммуникативный, 3) этический. Выбор и организации языковых средств как необходимое условие достижения нормативности, этичности и хороших коммуникативных свойств речи. Эффективность общения как конечная цель культуры речи. Качества хорошей речи в деловой коммуникации. Свойства хорошей речи: чистота, правильность, образность. Тренды коммуникации: интимизация, кастомизация, диджетализация, ошибка как норма в массовой коммуникации. Изменение норм вежливости.

4. Выбор слова в зависимости от его лексического значения
Лексическое значение – необходимое условие правильного употребления слова. Ошибки: речевая избыточность: плеоназмы и тавтология, неразличение паронимов, выбор слова в зависимости от его лексической сочетаемости. Типы сочетаемости слов. Выбор слова в зависимости от его стилистической характеристики: использование синонимов. Канцеляризмы

5. Деловая корреспонденция как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа

Разновидности деловой корреспонденции. Влияние двух социальных сфер – государственной и бизнес-сферы. Современная деловая стилистическая норма, представленная двумя стилистическими стандартами: государственный стандарт и бизнес-стандарт, или корпоративный стандарт.
Виды деловых писем. Основные правила этикета деловых документов. Методы составления текста в деловой коммуникации. Структурные элементы текста и правила их оформления. Приемы составления деловых писем.
Заказать обратный звонок
Оставьте свои данные и куратор учебной группы свяжется с вами
Контакты
+7 (495) 287-07-54
INFO@ROSGMU.RU
Москва, улица Кондратюка, д. 3