Электронный документооборот в организациях госсектора и централизованной бухгалтерии

30 июля 2024 года 10:30 - 16:30
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе

Электронный документооборот в организациях госсектора и централизованной бухгалтерии

30 июля 2024 года 10:30 - 16:30
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе
О мероприятии

Семинар разъясняет методические и практические вопросы применения электронных первичных документов в 2024 году для всех регламентированных процедур с учетом актуальных разъяснений Минфин и практики работы бухгалтеров учреждений и централизованных бухгалтерий.


Также рассматриваются организационные вопросы перехода на электронный документооборот, в т.ч. обновление локальных документов учреждения под требования ЭДО.

О мероприятии

Семинар разъясняет методические и практические вопросы применения электронных первичных документов в 2024 году для всех регламентированных процедур с учетом актуальных разъяснений Минфин и практики работы бухгалтеров учреждений и централизованных бухгалтерий.


Также рассматриваются организационные вопросы перехода на электронный документооборот, в т.ч. обновление локальных документов учреждения под требования ЭДО.

спикер


Чикунов Всеволод Владимирович


Эксперт в областях бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии.


Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Программа семинара:


  1. Реформа и регламентированные требования электронного документооборота в организациях госсектора.
  • Первичные документы и регистры – регламентированный порядок в 2024 году.
  • Этапы реализуемой реформы ЭДО и обязательные требования к применению ЭДО для оформления событий хозяйственной деятельности.
  • Единый порядок оформления первичными документами хозяйственных событий и бухгалтерских операций согласно Федеральных стандартов.
  • Электронный или бумажный документооборот. Допустимые варианты формирования и хранения документов. Электронный архив.
  • Запланированные Минфин на 2024-2027 годы обновления правил документооборота. Эталонные бизнес-процессы для документооборота.
  • Обзор функциональных и содержательных отличий первичных документов и регистров в электронной и бумажной форме.
  • Замена стандартных процедур поступления и выбытия нефинансовых активов в связи с переходом на ЭДО.
  • Особенности и возможности новых первичных документов при использовании форм ЭДО.
  • Полный, частичный и упрощенный ЭДО. Возможности выбора субъектом учета применяемых форм документов. Ответственность учреждения.
  • Особенности требований Приказов №52н и №61н. Позиция Минфин и проверяющих по применению ЭДО и электронной подписи.
  • Особенности применения ЭДО в организациях госсектора, передавших полномочия по ведению учета в централизованную бухгалтерию.
  • Прикладные особенности организации электронного документооборота. Практические решения для ЭДО. Составление и хранение электронных первичных документов. ЭЦП и простая подпись. Сложные модели внедрения ЭДО (распределение ролей и ответственности и т.п.).
  • Особенности отдельных электронных первичных документов. Процедуры учета и документооборота при применении ЭДО:
  • Электронные документы для операций поступления и выбытия нефинансовых активов. Влияние ЭДО на поступление НФА с учетом требований по отражению отложенных обязательств и капитальных вложений. Использование ЭДО для формирования управленческой информации.
  • Электронные документы для операций с дебиторской и кредиторской задолженностью. Усложнение требований к управлению задолженностью.
  • Электронные документы для начисления бюджетных и внебюджетных доходов. Извещения с условием и без условия.
  • Электронные документы инвентаризации. Изменение механизма инвентаризации в 2024 году. Особенности инвентаризации для ЦБ.
  • Новый этап внедрения электронного документооборота в бухгалтерии в 2024 году.
  • Новые требования к ЭДО. Эталонные бизнес-процессы и обновленные маршруты подписания документов. Необходимость проверки действующего графика документооборота для обеспечения сотрудников необходимыми подписями (в т.ч. для МОЛ).
  • Усложнение оформления поступления нефинансовых активов по обменным операциям. Три этапа формирования первичных документов поступления: Карточка учета капитальных вложений (ф. 0509211), Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452), Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441). Обновленный порядок отражения капитальных вложений, в т.ч. при модернизации.
  • Усложнение оформления безвозмездной передачи имущества. Применение Акта о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0510448).
  • Новые документы по учету материальных запасов – электронные Накладные на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450), Требования-накладные (ф. 0510451), Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460) и прочие.
  • Новые электронные формы для инвентаризации с 2024 года. Инвентарные карточки и инвентаризационные описи и переход на них.


  1. Применение электронного документооборота и бухгалтерский учет в учреждении для различных участков учета.
Электронный документооборот для операций поступления нефинансовых активов.
  • Маршрут движения документов для поступления нефинансовых активов (обменные и необменные операции).
  • Документы-основания для формирования капитальных вложений. Акт приемки в ЕИС или Акт приема-передачи (ф. 0510452). Акт приема-передачи НФА (ф. 0510448). Особенности формирования в бухгалтерском учете резерва отложенных обязательств по потребленным ТРУ.
  • Карточка учета капитальных вложений (ф. 0509211). Регистрация капвложений по новым объектам. Привязка капвложений к существующему объекту нефинансовых активов (модернизация, реконструкция и т.п.). Процедура от формирования до закрытия капвложений.
  • Решение о признании объектов НФА (ф. 0510441). Порядок признания новых объектов НФА по обновленной процедуре. Особенности оформления решения после реконструкции (модернизации), дооборудования.
  • Требование-накладная (ф. 0510451). Процедура принятия объекта к учету и выдачи в эксплуатацию.
  • Регистры учета основных средств. Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0509215). Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0509216). Порядок детализации информации в инвентарной карточке.

Электронный документооборот для операций с нефинансовыми активами до выбытия.
  • Маршрут движения документов для различных случаев внутреннего перемещения нефинансовых активов.
  • Внутреннее перемещение нефинансовых активов. Накладная на внутреннее перемещение объектов НФА (ф. 0510450). Акт приема-передачи объектов в личное пользование (ф. 0510434). Акт о консервации (расконсервации) (ф. 0510433).
  • Особенности внутреннего перемещения объектов НФА для целей ремонта. Возможность применения в 2024 году Акта о приеме-передаче НФА (ф. 0510448) вместо накладной на отпуск материальных ценностей на сторону (ф. 0510458).
  • Регистры учета имущества в личном пользовании. Карточка учета имущества в личном пользовании (ф. 0509097).
  • Информация об объектах аренды. Карточка учета права пользования нефинансовым активом (ф. 0509214).

Электронный документооборот для операций с выбытия нефинансовых активов.
  • Маршрут движения документов для выбытия нефинансовых активов (списание, передача и отчуждение).
  • Документы-основания для списания НФА. Инвентаризационная опись (ф. 0510466). Порядок подтверждения статуса объекта для списания НФА («Не соответствует требованиям эксплуатации», «Сломан, не эксплуатируется», «Моральный износ», «Физический износ»). Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463).
  • Документы прекращения признания НФА. Особенности прекращения признания НФА для различных обстоятельств выбытия (в т.ч. потере признаков актива, утрате и др.). Решение о прекращении признания активами объектов НФА (ф. 0510440).
  • Акты о списании НФА. Особенности составления актов списания для различных НФА. Акт о списании объектов НФА (кроме транспортных средств) (ф. 0510454). Акт о списании транспортного средства (ф. 0510456). Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460). Акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0510461).
  • Утилизация НФА. Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435). Особенности утилизации различных активов. Вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов (ТКО).

Электронный документооборот для операций с финансовыми активами.
  • Документы-основания для начисления доходов и их применение. Извещение о начислении доходов (уточнении начисления) (ф. 0510432). Ведомость группового начисления доходов (ф. 0510431). Извещение о трансферте, передаваемом с условием. Применение извещения о трансферте получателем и отправителем субсидии. Исполнение ГЗ с применением новых электронных документов.
  • Первичные документы управления дебиторской задолженностью. Порядок признания задолженности сомнительной или безнадежной. Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445). Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0104436).
  • Прочие первичные документы управления задолженностью (0510437, 0510446, 0510446).
  • Перечень и особенности ЭДО для оформления инвентаризации (Решение о проведении инвентаризации и прочие).

Первичные электронные документы и регистры с 2025 года (с учетом рекомендаций Минфин на 2024 год).
  • Инвентаризационные описи с 2025 года (для ЦБ с 2024). Порядок применения форм описей 510464, 510465, 510466, 510467, 510468.

3. Учетная политика организации госсектора с учетом перехода на электронный документооборот.

Регламентированный учет и документооборот в учреждении.
  • Регламентированный порядок документооборота и требования внутреннего контроля событий хозяйственной деятельности.
  • Понятие и прикладное применение требований к полноте и достоверности информации в бухгалтерском учете. Минимизация рисков при исполнении новых требований к поступлению и выбытию
  • Прикладные вопросы минимизации искажений информации и ошибок в учете посредством учетной политики и электронного документооборота.
  • Порядок составления, принятия к учету и хранения документов, в том числе в электронной форме. Обновление графика документооборота.

Обновление учетной политики с учетом перехода на электронный документооборот.
  • Порядок бухгалтерского учета, документооборота и прикладные вопросы организации внутреннего контроля в учреждении. Возможности ЭДО.
  • Формирование в учетной политике правил учета нефинансовых активов с учетом требований СГС и обновленных правил электронной приемки. Порядок отражения отложенных обязательств и капитальных вложений.
  • Полномочия и обязанности Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: оценка справедливой стоимости активов, порядок обособления капитальных вложений, сроков полезного использования. Порядок поступления и выбытия ОС.
4. Электронный документооборот при централизации учета.

Функции и ответственность централизованной бухгалтерии.
  • Порядок передачи учреждением полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учёта централизованной бухгалтерии. Распределение ответственности за результаты деятельности между учреждением и централизованной бухгалтерией.
  • Организация процесса внутреннего контроля и внутреннего аудита в централизованной бухгалтерии. Разграничение зон контроля между централизованной бухгалтерией, обслуживаемыми учреждениями и ГРБС (учредителем).
  • Прикладные вопросы организации электронного документооборота в централизованной бухгалтерии в соответствии с закрепленными полномочиями и распределением зон контроля в связке учредитель-ЦРБ-учреждение. Сложные вопросы типовых хозяйственных операций (поступление и выбытие нефинансовых активов, управление кредиторской и дебиторской задолженностью, инвентаризация и т.д.).

Электронный документооборот в деятельности централизованной бухгалтерии.
  • Возможности цифровизации документооборота в централизованной бухгалтерии. Определение механизмов взаимодействия ЦРБ и учреждения.
  • Электронный документооборот между ЦРБ и учреждением. Разграничение полномочий и ответственности лиц, участвующих в ЭДО.

Схемы взаимодействия ЦРБ с обслуживаемым учреждением при использовании ЭДО. Формирование маршрутов движения электронных документов. Обработка ошибок и нарушений в первичных документах. Сложные вопросы внедрения и применения ЭДО

Тарифы
ЛАЙТ
Участие в семинаре/вебинаре
Сертификат участника
Доступ к записи
11 000 ₽
СТАНДАРТ ПК
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс повышения квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Доступ к записи
15 000 ₽
СТАНДАРТ ПП
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс переподготовки
Диплом о профессиональной переподготовке
Доступ к записи
33 000 ₽
Заказать обратный звонок
Оставьте свои данные и куратор учебной группы свяжется с вами
Контакты
+7 (495) 287-07-54
INFO@ROSGMU.RU
Москва, улица Кондратюка, д. 3