Инвентаризация в организациях госсектора в 2024 году

30 сентября 2024
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе

Инвентаризация в организациях госсектора в 2024 году

30 сентября 2024
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе
О мероприятии

Инвентаризация на протяжении многих лет остается основным способом проверки соответствия данных бухгалтерского учета фактическому состоянию нефинансовых активов и расчетов с контрагентами. Правила проведения инвентаризации в 2024 году обновились. Старый порядок более не действителен – рекомендации согласно Приказа Минфина № 49 от 13.06.1995 заменены на обязательные требования СГС «Учетная политика» - Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н с учетом необходимости адаптировать в учетной политике требования Минфина под особенности деятельности учреждения).


Корректное проведение инвентаризации включает в себя широкий перечень отдельных процедур и операций, требующих понимания актуальных требований. Дополнительную сложность в инвентаризацию вносит применение электронных форм актов и описей.


Порядок проведения годовой инвентаризации, с учетом всех перечисленных особенностей и документального оформления на практических примерах будет рассмотрен в рамках данного семинара.

О мероприятии

Инвентаризация на протяжении многих лет остается основным способом проверки соответствия данных бухгалтерского учета фактическому состоянию нефинансовых активов и расчетов с контрагентами. Правила проведения инвентаризации в 2024 году обновились. Старый порядок более не действителен – рекомендации согласно Приказа Минфина № 49 от 13.06.1995 заменены на обязательные требования СГС «Учетная политика» - Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н с учетом необходимости адаптировать в учетной политике требования Минфина под особенности деятельности учреждения).


Корректное проведение инвентаризации включает в себя широкий перечень отдельных процедур и операций, требующих понимания актуальных требований. Дополнительную сложность в инвентаризацию вносит применение электронных форм актов и описей.


Порядок проведения годовой инвентаризации, с учетом всех перечисленных особенностей и документального оформления на практических примерах будет рассмотрен в рамках данного семинара.

спикер


Чикунов Всеволод Владимирович


Эксперт в областях бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии. Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Программа семинара:

Порядок проведения инвентаризации. Нормативное регулирование и учетная политика.
  • Обзор НПА, регулирующих проведение инвентаризации в 2024 году. Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н (изменения в СГС «Учетная политика») и его применение учреждением.
  • Внутренние документы учреждения, регулирующие проведение инвентаризации. Обзор возможностей учреждения и готовых решений (образцов) по проведению инвентаризации.
  • Особенности проведения инвентаризации. Инвентаризация при централизованном учете. Определение базовых параметров инвентаризации. Электронный документооборот.

Инвентаризация нефинансовых активов. Списание активов. Учет расчетов по ущербу.
  • Порядок и алгоритм инвентаризации НФА. Признаки актива. Признаки обесценения.
  • Списание НФА по различным основаниям. Процедуры и документооборот.
  • Выявление недостач и начисление ущерба. Определение и возмещение ущерба.
  • Порядок выявления признаков обесценения активов. Особенности документального оформления обесценения. Оценка и расчет обесценения. Отражение результатов в учете и отчетности.

Инвентаризация расчетов с контрагентами. Управление задолженностью.
  • Порядок сверки расчетов с контрагентами. Сверка расчетов с ФНС в 2024 г.
  • Управление задолженностью. Оценка качества задолженности. Выявление признаков сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности. Списание кредиторской задолженности.
  • Документальное оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с требованиями электронного документооборота.

Оформление результатов инвентаризации
  • Порядок применения электронных Актов: Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463) и Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836).
  • Переход на электронные инвентаризационные описи в 2025 году и возможность их применения в 2024 году. Применение электронных описей в централизованной бухгалтерии.
  • Особенности завершения инвентаризационных процедур после 1 января 2025 года. События после отчетной даты. Формирование резервов на 31.12.2024 г. Оценка качества процедур и результатов инвентаризации. Подтверждение достоверности отчетности.
Тарифы
СТАНДАРТ ПК
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс повышения квалификации (40 ч.)
Удостоверение о повышении квалификации
Доступ к записи
15 000 ₽
СТАНДАРТ ПП
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс
переподготовки (252 ч.)
Диплом о профессиональной переподготовке
Доступ к записи
33 000 ₽
СТАНДАРТ+ ПП
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс
переподготовки (502 ч.)
Диплом о профессиональной переподготовке
Доступ к записи
39 000 ₽
Заказать обратный звонок
Оставьте свои данные и куратор учебной группы свяжется с вами
Контакты
+7 (495) 287-07-54
INFO@ROSGMU.RU
Москва, улица Кондратюка, д. 3