Эффективные письменные коммуникации с организациями и гражданами. Современные требования к деловому письму и деловой переписке

9 сентября 2024 года с 10:30 до 15:00
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе

Эффективные письменные коммуникации с организациями и гражданами. Современные требования к деловому письму и деловой переписке

9 сентября 2024 года с 10:30 до 15:00
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе
О мероприятии

Семинар посвящен углубленному изучению деловой переписки и ее влияния на имидж компании. Участники смогут разобраться в том, как правильно формулировать и структурировать деловые письма, чтобы они не только соответствовали этикету, но и способствовали эффективной коммуникации.


Программа семинара содержит только объективные данные современной деловой переписки, основан на правилах, принятых в бизнес-коммуникации и на государственной службе, используются только авторские материалы, которые прошли апробацию в тренингах с российскими компаниями, на бизнес-конференциях и в печатных публикациях.


Особое внимание будет уделено классификации писем в системе деловой коммуникации, что поможет лучше понять, как выбирать соответствующий формат и стиль в зависимости от целей и задач. Также будут рассмотрены вопросы оформления и структуры письма, включая требования к языку и стилю.


В ходе семинара пройдет разбор примеров писем, предложенных слушателями, с акцентом на этикет и использование языковых средств для психологического воздействия на адресата, включая специфику электронной переписки.

О мероприятии

Семинар посвящен углубленному изучению деловой переписки и ее влияния на имидж компании. Участники смогут разобраться в том, как правильно формулировать и структурировать деловые письма, чтобы они не только соответствовали этикету, но и способствовали эффективной коммуникации.


Программа семинара содержит только объективные данные современной деловой переписки, основан на правилах, принятых в бизнес-коммуникации и на государственной службе, используются только авторские материалы, которые прошли апробацию в тренингах с российскими компаниями, на бизнес-конференциях и в печатных публикациях.


Особое внимание будет уделено классификации писем в системе деловой коммуникации, что поможет лучше понять, как выбирать соответствующий формат и стиль в зависимости от целей и задач. Также будут рассмотрены вопросы оформления и структуры письма, включая требования к языку и стилю.


В ходе семинара пройдет разбор примеров писем, предложенных слушателями, с акцентом на этикет и использование языковых средств для психологического воздействия на адресата, включая специфику электронной переписки.

спикер


СЕЛЕЗНЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА


доктор филологических наук, профессор, ведущий сотрудник Института русского языка им. А. С. Пушкина.


Автор пособий личной и деловой эффективности:


• Эффективная бизнес-коммуникация. «Волшебные таблетки» для деловых людей.

• Практическая стилистика русского языка.

• Подготовка рекламного и PR-текста.

• Сборник упражнений по культуре речи и деловому общению.

Программа семинара

Влияние деловой переписки на имидж органа власти, учреждения и организации:

  • Речевое поведение и речевой портрет участников деловой коммуникации.
  • Принцип кооперации Грайса как основа гармоничной деловой коммуникации.
  • Эпистолярный жанр: цели и задачи деловой переписки.
  • Функции делового письма: чем отличаются письма с разными функциональными задачами.
  • Критерии эффективности деловой переписки.
Классификация деловых писем по назначению в системе деловой коммуникации. Основания для классификации деловых писем. Характеристика основных разновидностей деловых писем и особенности написания текста:


  • письма-просьбы;
  •  запросы, ответы;
  •  сопроводительные, гарантийные письма;
  •  письмо-претензия;
  •  письмо-сообщение, извещение, уведомление;
  •  предложения, рекламное письмо;
  •  напоминания, требования, информационные извещения;
  •  Этикетные письма (приглашения, поздравления, благодарности, извинения, соболезнования).
Оформление деловых писем:


  •  ГОСТ Р 6.302003 и новый ГОСТ Р 7.0.97–2016: правила оформления деловых писем.
  •  Этапы и методы построения делового письма.
  •  Технология и концепция деловой переписки.
  •  Оформление деловых писем: бланк письма, реквизиты, оформление дат, регистрационного номера, подпись.
  •  Способы обращения к адресату.
Структура делового письма:


  •  Обращение/приветствие.
  •  Вступление.
  •  Основная часть.
  •  Заключительная часть.
  •  Формула вежливости.
  •  Подпись.
  •  Варианты композиционной структуры письма. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения.
Язык и стиль делового письма:
  • Основные стилевые требования, реализуемые в деловой переписке (нейтральный тон изложения, убедительность, лаконичность, точность, ясность).
  •  Языковые особенности официально-делового стиля.
  •  Особенности употребления отдельных категорий слов в деловых письмах.
  •  Особенности построения словосочетаний и предложений в текстах деловых писем.
  •  Стилистические и логические ошибки в текстах деловых писем и приемы их устранения.
  •  Правила написания официальных наименований в текстах документов.
Этикет делового письма:
  • Способы изложения текста письма (от 1го лица единственного или множественного числа, от 3го лица единственного числа).
  •  Вступительное обращение к адресату, заключительные этикетные фразы.
  •  Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования, выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления и др.
  •  Формулировки отказа.
Деловая переписка по электронной почте:
  •  Отличия электронной переписки от классических деловых писем.
  •  Начало, содержание и завершение сообщения.
  •  Правила ответа и пересылки.
  •  Ключевые особенности.
Языковые средства психологического воздействия на адресата:
  • Эффект первого впечатления (фактор привлекательности).
  •  Способы самопрезентации в деловом письме.
  •  Демонстрация открытости в деловом письме.
  •  Приемы управления вниманием в деловой переписке (прием «нейтральной фразы», прием «завлечения», установление зрительного контакта, приемы акцентировки).
  •  Способы убеждения партнеров.
  •  Ориентация на взаимную выгоду.
Разбор вариантов писем, предлагаемых слушателями
Тарифы
СТАНДАРТ
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс
Удостоверение о повышении квалификации
Доступ к записи
15 000 ₽
Заказать обратный звонок
Оставьте свои данные и куратор учебной группы свяжется с вами
Контакты
+7 (495) 287-07-54
INFO@ROSGMU.RU
Москва, улица Кондратюка, д. 3