Тренинг «Эффективные письменные коммуникации с организациями и гражданами. Современные требования к деловому письму и деловой переписке»

13 мая 2024 года с 10:30 до 15:00
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе

Тренинг «Эффективные письменные коммуникации с организациями и гражданами. Современные требования к деловому письму и деловой переписке»

13 мая 2024 года с 10:30 до 15:00
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе
О мероприятии

Тренинг содержит только объективные данные современной деловой переписки, основан на правилах, принятых в бизнес-коммуникации и на государственной службе, используются только авторские материалы, которые прошли апробацию в тренингах с российскими компаниями, на бизнес-конференциях и в печатных публикациях.

Для разработки тренинга использовались ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации.

(ред. от 14.05.2018), Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно- распорядительная документация. Требования к оформлению документов», лингвистические словари.

О мероприятии

Тренинг содержит только объективные данные современной деловой переписки, основан на правилах, принятых в бизнес-коммуникации и на государственной службе, используются только авторские материалы, которые прошли апробацию в тренингах с российскими компаниями, на бизнес-конференциях и в печатных публикациях.

Для разработки тренинга использовались ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации.

(ред. от 14.05.2018), Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно- распорядительная документация. Требования к оформлению документов», лингвистические словари.

спикер


СЕЛЕЗНЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА


доктор филологических наук, профессор, ведущий сотрудник Института русского языка им. А. С. Пушкина.


Автор пособий личной и деловой эффективности:


• Эффективная бизнес-коммуникация. «Волшебные таблетки» для деловых людей.

• Практическая стилистика русского языка.

• Подготовка рекламного и PR-текста.

• Сборник упражнений по культуре речи и деловому общению.

Программа тренинга
скачать программу

Влияние деловой переписки на имидж органа власти, учреждения и организации:

  • Речевое поведение и речевой портрет участников деловой коммуникации.
  • Принцип кооперации Грайса как основа гармоничной деловой коммуникации.
  • Эпистолярный жанр: цели и задачи деловой переписки.
  • Функции делового письма: чем отличаются письма с разными функциональными задачами.
  • Критерии эффективности деловой переписки.
Классификация деловых писем по назначению в системе деловой коммуникации. Основания для классификации деловых писем. Характеристика основных разновидностей деловых писем и особенности написания текста:


  • письма-просьбы;
  •  запросы, ответы;
  •  сопроводительные, гарантийные письма;
  •  письмо-претензия;
  •  письмо-сообщение, извещение, уведомление;
  •  предложения, рекламное письмо;
  •  напоминания, требования, информационные извещения;
  •  Этикетные письма (приглашения, поздравления, благодарности, извинения, соболезнования).
Оформление деловых писем:


  •  ГОСТ Р 6.302003 и новый ГОСТ Р 7.0.97–2016: правила оформления деловых писем.
  •  Этапы и методы построения делового письма.
  •  Технология и концепция деловой переписки.
  •  Оформление деловых писем: бланк письма, реквизиты, оформление дат, регистрационного номера, подпись.
  •  Способы обращения к адресату.
Структура делового письма:


  •  Обращение/приветствие.
  •  Вступление.
  •  Основная часть.
  •  Заключительная часть.
  •  Формула вежливости.
  •  Подпись.
  •  Варианты композиционной структуры письма. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения.
Язык и стиль делового письма:
  • Основные стилевые требования, реализуемые в деловой переписке (нейтральный тон изложения, убедительность, лаконичность, точность, ясность).
  •  Языковые особенности официально-делового стиля.
  •  Особенности употребления отдельных категорий слов в деловых письмах.
  •  Особенности построения словосочетаний и предложений в текстах деловых писем.
  •  Стилистические и логические ошибки в текстах деловых писем и приемы их устранения.
  •  Правила написания официальных наименований в текстах документов.
Этикет делового письма:
  • Способы изложения текста письма (от 1го лица единственного или множественного числа, от 3го лица единственного числа).
  •  Вступительное обращение к адресату, заключительные этикетные фразы.
  •  Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования, выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления и др.
  •  Формулировки отказа.
Деловая переписка по электронной почте:
  •  Отличия электронной переписки от классических деловых писем.
  •  Начало, содержание и завершение сообщения.
  •  Правила ответа и пересылки.
  •  Ключевые особенности.
Языковые средства психологического воздействия на адресата:
  • Эффект первого впечатления (фактор привлекательности).
  •  Способы самопрезентации в деловом письме.
  •  Демонстрация открытости в деловом письме.
  •  Приемы управления вниманием в деловой переписке (прием «нейтральной фразы», прием «завлечения», установление зрительного контакта, приемы акцентировки).
  •  Способы убеждения партнеров.
  •  Ориентация на взаимную выгоду.
Разбор вариантов писем, предлагаемых слушателями
Тарифы
СТАНДАРТ
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс
Удостоверение о повышении квалификации
Доступ к записи
15 000 ₽
Заказать обратный звонок
Оставьте свои данные и куратор учебной группы свяжется с вами
Контакты
+7 (495) 287-07-54
INFO@ROSGMU.RU
Москва, улица Кондратюка, д. 3