Архивное хранение документов. Требования федеральных нормативных правовых актов и контрольно-ревизионная деятельность в сфере архивного дела

22 июля 2025 10:30 - 15:30
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе

Архивное хранение документов. Требования федеральных нормативных правовых актов и контрольно-ревизионная деятельность в сфере архивного дела

22 июля 2025 10:30 - 15:30
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе
О мероприятии

В ходе семинара будут рассмотрены ключевые аспекты организации и совершенствования делопроизводства в соответствии с актуальными нормативными требованиями. Участники познакомятся с системой законодательных и локальных актов, регулирующих работу с документами, а также с новыми и планируемыми изменениями в нормативной базе, включая проекты стандартов Росархива. Особое внимание уделяется лучшим практикам внедрения этих норм, что позволит слушателям привести документационное обеспечение своей организации в соответствие с требованиями 2024–2025 годов.


Семинар также раскроет технологические и управленческие аспекты делопроизводства, включая работу с электронными документами и системами документооборота (СЭД). Участники узнают о принципах организации документопотоков, регламентации процессов согласования и контроля, а также о современных подходах к цифровизации управления документами. Практикум по проектированию электронных шаблонов поможет закрепить навыки работы с электронными оригиналами документов, а обсуждение профессиональных стандартов и аттестации специалистов ДОУ даст понимание перспектив развития отрасли.

О мероприятии

В ходе семинара будут рассмотрены ключевые аспекты организации и совершенствования делопроизводства в соответствии с актуальными нормативными требованиями. Участники познакомятся с системой законодательных и локальных актов, регулирующих работу с документами, а также с новыми и планируемыми изменениями в нормативной базе, включая проекты стандартов Росархива. Особое внимание уделяется лучшим практикам внедрения этих норм, что позволит слушателям привести документационное обеспечение своей организации в соответствие с требованиями 2024–2025 годов.


Семинар также раскроет технологические и управленческие аспекты делопроизводства, включая работу с электронными документами и системами документооборота (СЭД). Участники узнают о принципах организации документопотоков, регламентации процессов согласования и контроля, а также о современных подходах к цифровизации управления документами. Практикум по проектированию электронных шаблонов поможет закрепить навыки работы с электронными оригиналами документов, а обсуждение профессиональных стандартов и аттестации специалистов ДОУ даст понимание перспектив развития отрасли.

спикер


Иритикова Вера Степановна



Эксперт АНО «Национальное агентство развития квалификаций», эксперт Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников, приглашенный лектор Высшей школы государственного управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.

Программа семинара:

1. Развитие нормативно-методической базы организации делопроизводства

  • Нормативное регулирование делопроизводства
  • Система законодательных и нормативных правовых актов. Цель внешнего регулирования - обеспечить соблюдение действующего законодательства, общих норм и правил работы с документами.
  • Система локальных нормативных актов.
  • Цель внутреннего регулирования – организационный порядок и обеспечение управляемости.

2.Лучшие практики внедрения нормативных правовых актов Росархива в 2024 году. Нормативные и методические документы, утверждение которых ожидается в 2025 году

  • Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 22 мая 2019 г. № 71).
  • Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 25 декабря 2020 года № 199).
  • Новый стандарт на оформление организационно-распорядительных документов (проект вместо ГОСТ Р 7.0.97-2016).
  • Новый терминологический стандарт (проект вместо ГОСТ Р 7.0.8-2013).

3. Профессиональные стандарты в сфере управления документами. Квалификационные уровни. Перспективы аттестации специалистов ДОУ в центрах независимой оценки компетенций



4.Служба делопроизводства – инфраструктурное подразделение организации

  • Кто отвечает за делопроизводство? Ответственность за документальный фонд и организацию делопроизводства.
  • Ответственность руководителей структурных подразделений.
  • Ответственность за ведение делопроизводства по установленным в организации правилам.
  • Делегирование ответственности за делопроизводство. Оформление ответственности в трудовых контрактах, должностных инструкциях и доверенностях.
  • Ответственность исполнителей.
  • Проблемы обучения работе с документами и оценка деятельности.


5.Делопроизводство и документооборот как технология

  • Делопроизводство — комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых операций.
  • Понятие о документообороте. Принципы организации документооборота. Правила организации и критерии оценки.
  • Правила формирования документопотоков и их маршрутизации, «точки маршрутизации».
  • Регламентация процедуры согласования проектов документов.
  • Предварительное рассмотрение документов.
  • Контроль исполнения документов и поручений; сроки исполнения.

6. Документ и система электронного документооборота в условиях цифровизации управления

  • Документ в цифровой форме. Атрибуты, реквизиты и метаданные. Логическая структура электронного документа.
  • Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архъивах государственных органов (утв. приказом Росархива от 15 июня 2020 года № 69). Современная оценка эффективности применения. Внедрение/модернизация СЭД. Служба делопроизводства - «менеджер» ресурса.
  • СЭД как инструмент управления документами. Роли пользователей в СЭД и права доступа.
  • Юридическая значимость электронных документов.
  • Электронные подписи, поддерживаемые СЭД.
  • Текущее оперативное хранение электронных документов. Проблемы архивного хранения электронных документов, форматы хранения, формирование архивного фонда и фонда пользования.


Практикум: Управленческий документ в статусе электронного оригинала. Проектирование электронного шаблона/входной формы документа (модели, реквизиты, атрибуты, имена и значения метаданных, схема разметки и применяемые классификаторы)

Тарифы
ЛАЙТ
Участие в семинаре/вебинаре
Доступ к записи
Сертификат участника
12 000 ₽
СТАНДАРТ ПК
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс на программе повышении квалификации (40 часов)
Удостоверение о повышении квалификации «Методология организации и внедрения электронного архива»
Доступ к записи
16 050 ₽
СТАНДАРТ ПП
Участие в семинаре/вебинаре
Дистанционный курс переподготовки (252 часа)
Диплом о профессиональной переподготовке «Архивное дело»
Доступ к записи
35 100 ₽
Заказать обратный звонок
Оставьте свои данные и куратор учебной группы свяжется с вами
Контакты
+7 (495) 287-07-54
INFO@ROSGMU.RU
Москва, улица Кондратюка, д. 3